Конкурс по пассажирским перевозкам уфа


В среду в мэрии Уфы объявили открытый конкурс на осуществление права пассажирских перевозок по пассажирским «нерегулируемым» маршрутам, победители которого будут перевозить уфимцев в течение пяти лет. В случае если тендер все-таки состоится, то на ближайшую пятилетку столица Башкирии будет лишена цивилизованных пассажироперевозок. На главных городских улицах станут работать малогабаритные автобусы типа «ПАЗов» и «ГАЗелей», пассажиры не получат комфорт, а участники дорожного движения – безопасность.

Пенсионеров – за борт

 

Сегодня на так называемых «нерегулируемых» маршрутах работают частные извозчики, а нерегулируемыми они называются именно потому, что государство никак не влияет на таких игроков и не вправе даже устанавливать им тарифы. Что это такое – хорошо известно горожанам. Это когда «ПАЗы» и «ГАЗели», передвигающиеся исключительно по «красным» - а значит прибыльным линиям - в три ряда выстраиваются на остановках, подвергая опасности жизни пассажиров, автолюбителей и пешеходов, а к вечеру поднимают цены за проезд до заоблачных высот. Маршруты же, где тарифы регулируются государством, так называемые – «социальные», по центральным улицам почему-то не проходят, а значит и не имеют интересантов, и чиновникам мэрии нет смысла разыгрывать их на конкурсе.

Впрочем, может статься, что разработчики конкурсной документации имели умысел и вовсе лишить льготников и пенсионеров возможности передвигаться по социальным маршрутам по фиксированным ценам. Дело в том, что в мэрии много лет подряд играют на стороне частных перевозчиков и социальные маршруты практически на сто процентов дублируют «нерегулируемые» линии. И если розыгрыш нерегулируемых маршрутов состоится, то социальные направления уже не будут иметь права на жизнь.

Поскольку вступающий летом этого года федеральный закон № 220, призванный отрегулировать рынок пассажироперевозок, запрещает совпадение маршрутов, а значит пенсионеры и льготники, также школьники и студенты останутся один на один с частником, который возит когда хочет, как хочет и за сколько хочет.

Эксперты полагают, что конкурс имеет цель вытеснить с рынка городских перевозок перевозящих льготников государственные компании – МУЭТ и «Башавтотранс», оставив госперевозчикам неприбыльные «социальные» маршруты, которые с июля будут объявлены незаконными. А значит и лишив незащищенных граждан льгот на проезд. Какой социальный взрыв может случиться в Уфе из-за подобной близорукости уфимских чиновников, даже опасаемся прогнозировать.

- У государственного автопредприятия не остается другого выхода, как заявиться на конкурс на нерегулируемые маршруты, - говорит заместитель директора по пассажироперевозкам ГУП «Башавтотранс» Сергей Паскин. – Потому что льготники не должны пострадать.

 

Частникам везде у нас дорога

 

Впрочем, у государственного автоперевозчика не так много шансов победить в конкурсе, критерии которого, по мнению экспертов, писались под определенных игроков.

Напомним, положение о конкурсе на право осуществления пассажироперевозок в Уфе, возмутившее участников рынка условиями, как будто заданными под конкретные фирмы, депутаты уфимского горсовета приняли еще в марте в кратчайшие сроки на внеочередном заседании. Несмотря на то, что несколько народных избранников пытались объявить «бунт на корабле», не соглашаясь со странным документом, депутаты все-таки проголосовали за схему, предложенную управлением транспорта мэрии Уфы. В частности, городских парламентариев удивила система начисления баллов при подведении итогов. Так, разработчики документации как будто хотели отсечь цивилизованных перевозчиков от участия в конкурсе.

Например, за присутствие в автобусах терминалов безналичной оплаты, оборудования для перевозки инвалидов, наличие системы ГЛОНАСС и низкого пола, комфортабельности автобусов начисляется лишь по одному баллу и то если этим условиям отвечает более 50 процентов парка. А организация обязательного предрейсового техосмотра и вовсе не вошла в документ. Как и тип машин, и экологичность двигателей, а потому нет надежды, что устаревшие морально и физически «ПАЗы» и «ГАЗели» исчезнут с городских улиц. В общем, как бы это странно ни звучало, чиновники мэрии решили вовсе не учитывать какие-либо современные требования, которые сделали бы намного комфортнее передвижения жителей большого города.

Хотя город-миллионник заслуживает появления на главных магистралях автобусов большой вместимости, но в уфимской мэрии считают иначе.

Зато максимальное число баллов можно получить за 12-летнюю работу на рынке автоперевозок в Уфе - именно столько лет назад заняли рынок перевозок нынешние всесильные игроки, под запросы которых, похоже, и писалась конкурсная документация.

Интересно, что большая часть из них – операторы маршрутов, которые не имеют своего автопарка, а продают водителям право возить пассажиров по той или иной линии, то есть только выписывают путевки.

При этом повлиять на водителей, купивших маршруты, операторы не могут, а соответственно не отвечают ни за безопасность городского общественного транспорта, ни его регулярность. Зато операторы легко получат максимальные баллы за безаварийную езду, ведь своих автобусов они не имеют, а ГАИ фиксирует аварии на конкретные транспортные средства, которые операторам не принадлежат. И предприятие-оператор легко представит данные, что за ним не числится ни одной аварии. Но при этом всем известно, что водители частных автобусов, которых никто не контролирует, могут усесться за руль пьяными и под воздействием наркотиков, и у горожан нет никакой уверенности в их профессионализме. Но кому-то было выгодно создать именно такие условия перевозки уфимцев.

 

Кто ответит за политическую ошибку

 

И надо сказать, что всем заинтересованным лицам важно провести конкурс сегодня, потому что в июле в полном объеме вступит в силу ФЗ № 220, регулирующий рынок пассажироперевозок и требующий для устранения избыточной конкуренции обоснования маршрутной сети и числа работающих на линиях автобусов. В документе существуют определенные критерии и к качественным характеристикам транспортных средств, перевозящих пассажиров. И пока закон не вступил в силу, лоббистам частных перевозчиков требуется срочно узаконить дикие дивизии, рассекающие по городу на устаревших автобусах. Поэтому нынешние управленцы в мэрии Уфы так стремятся побыстрее провести конкурс по своим правилам, потому что потом такого шанса у них уже не будет.

Приходится констатировать, что ни чиновники мэрии, ни тем более частные автоперевозчики не заинтересованы устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС, вводить платежные терминалы и оказывать качественные услуги пассажирам, ведь это повлечет упорядочивание и прозрачность их деятельности, а при полной бесконтрольности зарабатывать гораздо проще. В том числе и тем, кто обязан контролировать и надзирать за этой сферой. А иначе для чего чиновники мэрии так стремятся на ближайшие пять лет утвердить на уфимском рынке перевозок правила игры, наиболее выгодные и комфортные для тех, кто не желает соблюдать цивилизованные нормы?

И самое главное: новый депутатский корпус, который придет к управлению городом в сентябре, даже если захочет что-то изменить на этом диком рынке, будут вправе разрабатывать новые правила игры лишь по истечении пять лет.

И вопрос, каким конкретно игрокам подыгрывают чиновники мэрии, становится политическим. Ведь розыгрыш городских маршрутов, превратившийся в банальный дележ рыночного пирога, не может не сказаться на имидже мэра Уфы Ирека Ялалова, срок полномочий которого тоже истекают в сентябре.

 


Источник: http://www.sobkor02.ru/news/sharp-corner/569/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В Уфе открытый конкурс на осуществление пассажирских
С днем рождения про природуТосты за тех кого нет рядомСтих поздравление летним именинникамПожелания с 60-летним юбилеем женщинеПоздравление с днём рождения андрюшке


Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа Конкурс по пассажирским перевозкам уфа


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ